Ваш город:Москва8 (495) 215-18-46
 
Звонок по России
бесплатный


Запись на собеседование и
информация о вакансиях
8 800 555 09 64

Помощь для сотрудников
8 (495) 215-18-46

Правила поведения на собеседовании: рекомендации для соискателей

Многие соискатели ошибочно полагают, что при собеседовании главное - правильно, четко и внятно отвечать на поставленные вопросы, сумев при этом показать  себя с лучшей стороны. Кандидаты на вакантную должность готовят все необходимые документы и рекомендательные письма, изучают информацию о работодателе, продумывают варианты ответов на стандартные вопросы, но при этом забывают о важных нюансах.  Как правило, мнение о соискателе рекрутеры составляют буквально в первые 5 минут общения – еще до того, как заданы основные вопросы. Секрет – в анализе поведенческих факторов. Научитесь себя вести – и успех у вас в кармане.

До собеседования

Никогда не опаздывайте на собеседование, но и не приходите слишком рано. Достаточно прийти за 10 минут до назначенного времени. Этого будет достаточно, чтобы перевести дух, собраться с мыслями и осмотреться. Если рекрутер принимает соискателей в офисе компании-работодателя (иногда потенциальных работников приглашают в офис кадрового агентства),  даже беглый «осмотр территории» будет довольно информативным.

В каком стиле оформлен офис? Если вокруг вас царит строгая классика, все сияет чистотой, сотрудники одеты согласно дресс-коду, подтянитесь и ведите себя сдержанно. Если же обстановка «неформальная» (стены офиса украшены яркими картинами, столы заставлены статуэтками, комнатными растениями в вазонах и фоторамками,  форма одежды у персонала свободная), не будьте слишком скованными.

Когда придет время входить в кабинет к интервьюеру, не стоит стучать в дверь. Нормы делового этикета существенно отличаются от норм бытового общения: постучав, вы продемонстрируете свою неуверенность и незнание банальных правил. 

Знакомство

Представьтесь и пройдите к столу рекрутера. Вам предложат сесть – эта первая проверка соискателя. Обычно рекрутеры умышленно ограничивают возможность выбора места, ставя стулья таким образом, чтобы их положение было неудобным для соискателя. Как вы поведете себя? Не постесняетесь повернуть и переставить стул? Вам засчитают лишний балл. Будете пассивным, примете неудобную позу, пытаясь выкрутить шею, чтобы видеть собеседника? Баллы вычтут.

К слову, поза соискателя многое говорит о нем интервьюеру. Если вы пришли с папкой, портфелем, сумкой и держите этот предмет на коленях, ваши руки оказываются занятыми, движения – скованными. Это неправильно. Личные вещи можно положить на соседний стул или на стол (если это папка).

Поза должна быть открытой: руки не следует соединять «в замок», одну руку можно оставить на коленях, вторую положить на стол (или обе на стол). Ноги не нужно скрещивать и не стоит закидывать ногу на ногу. Беспроигрышный вариант – «отзеркалить» позу интервьюера.

Мимика и жесты

Работодателям нравятся успешные и благополучные люди. Свидетельством этого является не только ваш внешний облик, но и мимика. Улыбайтесь – не непрерывно, конечно же, но если это уместно – не пренебрегайте данным средством воздействия на собеседника.

Не бойтесь смотреть в глаза собеседнику. Это лучше, чем с задумчивым выражением лица  созерцать потолок. Взгляд «в глаза» придает вашим словам убедительность и позволяет лучше понимать визави.

Не забывайте об умеренной жестикуляции. Однако вращение в руках авторучки или перемещение с места на место листа бумаги (папки, блокнота, подставки и т.д.)  никак не относятся к жестикуляции – это «сорные» движения, которые раздражают людей.

Придерживаясь простых правил поведения и следя за поведением вашего собеседника, вы наверняка сумеете произвести положительное впечатление. В комплексе с внятными и четкими ответами по существу это может принести вам желаемый успех.